Открыт новый класс полимеров, устойчивых к бактериальным связям

Используя новейшие технологии, ученые из Ноттингемского университета обнаружили новый класс полимеров, устойчивых к бактериальным связям. Эти новые материалы могут привести к значительному уменьшению внутрибольничного инфицирования и повреждений медицинского инструментария.

Инфекции, передающиеся с медицинским инструментарием, могут привести к системному инфицированию и повреждению медицинских устройств. Для системы здравоохранения это затраты в 1 миллиард фунтов в год. На поверхностях многих часто используемых медицинских приспособлений, в том числе мочевых и венозных катетеров колонии бактерий образуют так называемые биопленки. Это защищает их от иммунного ответа организма и действия антибиотиков.

Эксперты в Школах фармации и молекулярной медицины показали, что, при нанесении на поверхность медицинских изделий новых материалов они предотвращают образование бактериями биопленки. Исследование возглавляли профессора Морган Александер и Мартин Дэвис из Школы фармации и профессор Пол Уильямс из Школы молекулярной медицины. Результаты 4-х летнего научного проекта были опубликованы 12 августа в журнале «Nature Biotechnology».

Исследователи верили, что есть материалы, которые могут эффективно бороться с болезнетворными бактериями, но сначала их нужно было найти. Это означало тщательную проверку тысяч различных химикатов и их реакций на бактерии – проблема, выходящая за рамки обычного процесса разработки материалов или любого нынешнего понимания взаимодействия микроорганизмов с поверхностями. Открытие было сделано специалистами Массачусетского технологического института (MIT), которые разработали процесс, где тысячи уникальных полимеров могли быть показаны одновременно.

Профессор Александер отмечает: «Это огромный научный прорыв – мы открыли новую группу структурно связанных материалов, что существенно сокращает связи между патогенными бактериями (синегнойная палочка, золотистый стафилококк и кишечная палочка), и препятствует образованию ими биопленки». Также новые материалы эффективны при использовании их в различных медицинских имплантатах.

Источник: Infection Control Today.