Пылевые шлейфы способствуют межконтинентальной миграции микробов

Вместе с загрязнителями из Азии пылевые шлейфы, пересекающие Тихий океан, доставляют в Северную Америку огромное количество микробов. Об этом говорится в статье, опубликованной онлайн перед непосредственной печатью в журнале Applied and Environmental Microbiology.

«Мы обнаружили тысячи уникальных видов микроорганизмов, многие из которых оказались хорошо приспособленными для переноса в атмосфере», - говорит автор Дэвид Дж. Смит, аспирант Университета Вашингтона в Сиэтле. «Мы также обнаружили археи, домен живых организмов, который никогда прежде не брался на пробу на большой высоте. Мы только начинаем понимать последствия длительных передвижений микробов».

«Более 70 млн. тонн аэрозолей из Азии – преимущественно пыли – достигают нашего континента каждый год», - продолжает Смит. «Там могут быть тысячи микробов на грамм пыли. Удаленные континенты, по сути, «чихают» друг на друга».

И хотя проведено только первичное исследование, Смит предсказывает ценность понимания того, как бактерии выживают на больших высотах во время межконтинентальной миграции. Например, определение механизмов противодействия ультрафиолетовому излучению, которые, вероятно, связаны с защитой и ремонтом ДНК, может оказаться бесценным для биотехнологии и медицины. «Трудно предсказать конкретные открытия и применение, но изучение микробов в экстремальных условиях приносила практическую пользу и раньше», - отмечает он. «Открытие термостабильного фермента микробов в горячих источниках Йеллоустоунского национального парка стало бесценным для улучшения полимеразной цепной реакции. Кроме того, разработка моделей прогнозирования распространения микробов посредством пассатов может иметь большое значение для фермеров».

«Исследование проводилось в обсерватории, расположенной на вершине вулкана на северо-западе Тихого океана», - объясняет Смит. «Мы могли обрабатывать огромные объемы воздуха 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а также захватить достаточно биомассы для анализа присутствующих в воздухе микроорганизмов при помощи молекулярных методов». Два основных случая загрязнения, исходивших из Азии во время отбора проб в 2011 году, наряду с использованием химических и метеорологических методов, помогли команде отличить мигрирующих микробов от местных.

Проведение исследования затрудняли экстремальные климатические условия. «Гора Бэчелор – очень снежное место и одна из гор с самыми сильными ветрами в Северной Америке», - говорит Смит. «Некоторые дни стали для нас испытанием на выносливость. Носить латексные перчатки при температуре -20°С тоже было невесело. Но результаты того стоили, и я бы с удовольствием сделал это снова». Исследование изменило восприятие Смитом неба. «Когда я смотрю на облака, я вижу там убежища микробов», - говорит он.

Источник: Infection Control Today